+7(495) 236-72-66 fondpcc@gmail.com 115054 Москва, ул. Дубининская, д. 27 стр. 7

Отчет за 2013 год

Дорогие партнеры, друзья, единомышленники!

Прошедший 2013 год был очень важен для нас. В этом году деятельность по профилактике социального сиротства стала одним из приоритетов национальной политики, были приняты «прорывные решения». Некоторые из них, из-за наличия целого комплекса накопившихся и годами не решаемых проблем, вызвали широкую дискуссию в обществе (например, «закон Димы Яковлева»), и, конечно, в этом направлении еще много предстоит сделать. Совершенно однозначно, что в прошедшем году мы стали свидетелями того, что за короткое время произошла активация всех институтов, связанных с защитой прав детства. В эту деятельность активно включились и государство, и гражданское общество, что дает реальный шанс достичь существенных изменений в деле улучшения положения детей в нашей стране.

Наш Фонд стал активным участником происходящих в стране изменений, в том числе, участником законотворческого процесса. Мы принимали участие в создании новых законов, в разработке улучшающих изменений и дополнений в действующее законодательство в сфере защиты прав детей и семейной политики. Мы смогли представить позиции регионов, с которыми активно ведем работу; донести наши идеи и накопленный опыт до коллег, от которых зависят окончательные решения, и тем самым, повлиять на них. Для нас было важно стать в прошедшем году полноправными участниками данного процесса.

Произошедшие перемены в политике потребовали от нас внести существенные изменения в практику работы Фонда. Если ранее, в 2011-2012 годах мы работали только в одном направлении – профилактика отказов от новорожденных, то, начиная с 2013 года, мы перешли к внедрению в регионах комплексной модели профилактики социального сиротства. Комплексная модель включает в себя всю систему мер, необходимых для реального улучшения положения детей в регионе – от внедрения технологий раннего выявления семейного неблагополучия и ведения случая до отдельных профилактических услуг для детей и семей группы риска; от обучения отдельным актуальным навыкам специалистов, оказывающих конкретные услуги детям и семьям до внедрения региональных систем методического и управленческого сопровождения инноваций.

В прошедшем году мы особенно ясно осознали, что реально на что-то влиять в нашей сфере деятельности возможно только при наличии целенаправленной и системной работы по консолидации усилий партнеров и единомышленников. Поэтому одно из ключевых достижений Фонда – построение надежного и широкого профессионального партнерства. Мы намерены активно развивать это направление работы Фонда и в текущем году.

Дорогие наши друзья, партнеры, единомышленники! Благодарим вас за оказанное нашему Фонду доверие, за открытое и честное партнерство, за активное взаимодействие на благо детей в нашей стране. Мы очень ценим всех наших партнеров – из регионов России и стран СНГ, из органов власти и из некоммерческих организаций, из бизнеса и социальных учреждений. И когда мы, всем нашим дружным коллективом, читаем о том, как специалисты в регионах, прошедшие подготовку по нашим программам, успешно помогают семьям сохранять детей и дают детям возможность жить в любви и заботе вместе с родителями, мы понимаем, что находимся на верном пути.

В 2014 году мы не намерены останавливаться на достигнутых результатах. Уже поставлены по настоящему «революционные» задачи и намечены пути их достижения. Мы будем рады, в сотрудничестве с вами, с новыми партнерами и друзьями, и дальше способствовать улучшению положения детей в НАШЕЙ с вами стране.

С уважением, Директор Фонда Александра Марова

Резюме годового отчета

Задача Фонда профилактики социального сиротства - содействовать сокращению числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для реализации данной задачи Фонд взаимодействует с федеральными и региональными органами законодательной и исполнительной власти, некоммерческими и бизнес организациями. Ключевой принцип эффективности работы – системность и ориентация на результат.

В 2013 году Фонд реализовывал четыре основные программы:

  • Программа «Внедрение модели профилактики отказов от новорожденных детей и помощи женщинам с детьми раннего возраста в кризисной ситуации в регионах России»;
  • Программа «Внедрение комплексной модели профилактики социального сиротства в регионах России»;
  • Программа «Поддержка профессиональных сообществ»;
  • Программа «Методические разработки».

Существенно расширилась география реализации программ: в 2013 году Фонд работал уже с 32 регионами (по сравнению с 21 регионом в 2012 году).

В рамках программ «Внедрение модели профилактики отказов от новорожденных детей и помощи женщинам с детьми раннего возраста в кризисной ситуации в регионах России» и «Внедрение комплексной модели профилактики социального сиротства в регионах России» Фонд расширил содержание внедренческой деятельности и реализовывал не только программы развития деятельности по профилактике отказов от новорожденных, как это было в 2012 году, но и начал работу по внедрению комплексной модели профилактики социального сиротства в субъектах РФ. Комплексная модель включает внедрение системы выявления детей и семей на ранней стадии кризиса, технологию «работа со случаем» для данной категории семей, а также пакет профилактических услуг для различных категорий семей и детей. Всего за 2013 год в субъектах РФ было проведено 18 семинаров общей продолжительностью 78 дней.

В результате в регионах отработано 993 сигнала об отказе, в 469 случаев отказы удалось предотвратить, сохранить ребенка в кровной семье и обеспечить положительное решение проблем, приведших к отказу от ребенка.

В рамках программы «Поддержка профессиональных сообществ» Фонд провел 14 вебинаров-супервизий и 118 онлайн-консультаций в целях обеспечения методической поддержки членов Ассоциации, запустил подготовку и обучение тренеров по профилактике отказов от детей, организовал исследование по проблемам отказов от детей.

В рамках программы «Методические разработки» Фондом организована разработка методических пособий по организации деятельности по сопровождению матерей с детьми в условиях стационарного проживания и по раннему выявлению и работе со случаем нарушения прав ребенка. Также, в 2013 году закончена работа и выпущены аудиопособие и обучающий видеофильм по профилактике отказов от новорожденных детей.

На федеральном уровне представители Фонда активно работали в Государственной Думе Российской Федерации, в Министерстве здравоохранения РФ, Министерстве труда и социальной защиты РФ, Министерстве образования и науки РФ. При участии ряда экспертов из государственных и некоммерческих организаций, в том числе, экспертов нашего Фонда, в 2013 году был принят целый ряд поправок, упрощающих процедуру принятия ребенка в семью. Одно из главных достижений - разработка проекта Постановления Правительства РФ «Об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который коренным образом меняет традиционную систему интернатных учреждений, смещая акценты на семейную модель.

Достижение результатов работы Фонда в 2013 году – это результат объединения усилий многих неравнодушных специалистов и профессионалов.

Краткая информация о Фонде

Фонд профилактики социального сиротства был создан в 2011 году и объединяет специалистов, имеющих многолетний опыт работы в сфере профилактики социального сиротства и развития системы социальной защиты детства.

Миссией Фонда является сокращение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации.

Концепция деятельности Фонда основывается на системном подходе и предполагает поиск, разработку и внедрение эффективных профилактических услуг в регионах РФ параллельно с развитием региональных систем в сфере защиты прав детей и профилактики социального сиротства. Для достижения устойчивого результата Фонд уделяет большое внимание деятельности по формированию и развитию профессиональных сообществ: в частности, в 2011 году Фондом создана Ассоциация организаций, работающих в сфере профилактики отказов от новорожденных, в которую на данный момент входят 28 организаций из 21 региона РФ. Наконец, важной составляющей деятельности Фонда является содействие развитию методической и нормативно-правовой базы в сфере социальной защиты детства на федеральном уровне.

Таким образом, в качестве основных целей деятельности Фонда выступают:

  1. Внедрение и развитие профилактических услуг для семей с детьми, направленных на улучшение их положения и профилактику социального сиротства.
  2. Развитие региональной системы управления в сфере зашиты прав детей.
  3. Укрепление социально-ориентированных некоммерческих организаций, развитие профессиональных ассоциаций.
  4. Развитие сообщества профессиональных тренеров и консультантов, работающих в сфере защиты прав детей.
  5. Содействие в формировании и развитии нормативно-законодательной базы, обеспечивающей реализацию эффективной государственной политики в сфере защиты прав детей.

В 2013 году Фонд:

  • расширил содержание внедренческой деятельности и реализовывал не только программы развития деятельности по профилактике отказов от новорожденных, как это было в 2012 году, но и начал работу по внедрению комплексной модели профилактики социального сиротства в субъектах РФ. Комплексная модель включала внедрение системы выявления детей и семей на ранней стадии кризиса, технологию «Работа со случаем» для данной категории семей, а также пакет профилактических услуг для различных категорий семей и детей;
  • расширил круг регионов, где велась разного типа работа: в 2013 году Фонд работал по разным программам уже с 32 регионами (по сравнению с 21 регионом в 2012 году);
  • существенно увеличил объем и масштаб взаимодействия с законодательными и исполнительными органами власти на федеральном уровне.

Взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации

Деятельность Фонда на федеральном уровне направлена на содействие развитию нормативно-правовой базы в сфере защиты прав детей. В 2013 году Фонд активно участвовал в деятельности рабочих групп и комиссий Государственной Думы РФ, профильных министерств (Министерства образования и науки, Министерства труда и социальной защиты, Министерства здравоохранения). Деятельность Фонда была поддержана Министерством экономического развития РФ, Общественной палатой РФ, АНО «Агентство стратегических инициатив».

Государственная дума Федерального собрания РФ

Директор Фонда профилактики социального сиротства Александра Марова и эксперт Фонда Дмитрий Григорьев вошли в состав рабочей группы по развитию института усыновления в РФ, которую возглавляет заместитель председателя Государственной Думы Сергей Иванович Неверов, а также, в состав ряда подгрупп:

  • «Профилактика социального сиротства» под руководством члена Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Екатерины Ивановны Кузьмичевой;
  • «Подготовка кадров для формирования эффективной государственной семейной политики» под руководством заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Екатерины Филипповны Лаховой;
  • «Совершенствование системы оказания образовательных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе, после устройства в семью» под руководством члена Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Ольги Михайловны Казаковой;
  • «Совершенствование условий проживания и воспитания детей в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» под руководством Ирины Викторовны Мануйловой.

В ходе совместной работы представителей законодательной, исполнительной власти и некоммерческого сектора в рамках данной рабочей группы и подгрупп были достигнуты следующие результаты:

  • Утвержден профессиональный стандарт специалиста органа опеки. Введено обязательное обучение этих специалистов по дополнительным профессиональным программам.
  • Продлен срок действия медицинской справки для потенциальных усыновителей, опекунов, приемных родителей - с трех до шести месяцев.
  • Обязанность проходить школу приемных родителей снята с усыновителей, у которых есть усыновленный ребенок и опыт его воспитания, и для тех, кто является ребенку близким родственником.
  • Разница в возрасте в 16 лет между усыновителем и усыновляемым ребенком теперь носит рекомендательный характер, и решение принимается на усмотрение суда.
  • Сокращен срок вступления в силу решения суда об усыновлении - с 30 до 10 дней. Это способствует тому, чтобы ребенок как можно быстрее оказался в семье.
  • Увеличен срок предварительной опеки - с трех до шести месяцев, с возможностью продления до восьми месяцев.
  • Упрощен порядок получения заключения о возможности быть усыновителем или опекуном для тех граждан, которые уже брали ребенка на воспитание в семью. Теперь им не нужно повторно собирать полный пакет документов, достаточно заявления.
  • Исключена из перечня обязательных документов справка о соответствии жилого помещения, где проживают потенциальные усыновители или опекуны, санитарным и техническим нормам.
  • Внесены изменения в перечень заболеваний, при которых человек не может взять ребенка на воспитание в семью.
  • Пересмотрен порядок медицинского освидетельствования для будущих усыновителей, опекунов и приемных родителей.
  • С 1 января 2013 года увеличен до 100 тысяч рублей размер единовременной выплаты тем, кто усыновил ребенка-инвалида, кровных братьев и сестер или детей старше семи лет.
  • С начала 2013 года увеличена социальная пенсия детям-инвалидам, ежемесячные выплаты тем усыновителям и опекунам, кто не работает и ухаживает за такими детьми.
  • Существенно упрощена отчетность опекунов за полученные от государства средства на воспитание ребенка.
  • Введена гарантия ежегодного бесплатного прохождения комплексной углубленной диспансеризации для детей, воспитывающихся в учреждениях, и для детей, которые уже в семьях.
  • Закреплена возможность направить детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на лечение заграницу за счет средств федерального бюджета.
Министерство образования и науки РФ

В 2013 году на базе Министерства образования и науки РФ создан Совет по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Директор Фонда Александра Марова, председатель Попечительского совета Фонда Марина Аксенова, совместно с коллегами из государственных и некоммерческих организаций, принимали участие в работе над разработкой проекта Постановления «Об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Постановление направлено на реформирование домов ребенка и детских домов и вводит нормы, отсутствующие ранее, но являющиеся ключевыми при создании условий, приближенных к семейным, в государственных учреждениях. Так, посредством принятия Постановления будут установлены нормы, согласно которым:

  • С момента выявления дети помещаются в организации для детей-сирот, где созданы необходимые условия для их содержания и воспитания, соответствующие их состоянию здоровья и потребностям - на основании акта органа опеки и попечительства о помещении ребенка в организацию на период до принятия акта органа опеки и попечительства о помещении ребенка под надзор (устройство) в организацию для детей-сирот. Это означает, что помещать детей в лечебные стационары на период до оформления пакета документов больше не будут. Таким образом, привычное в обиходе понятие «отказники» будет постепенно исчезать.
  • Дети - члены одной семьи будут помещаться в одну организацию и в одну группу.
  • Количество детей в группах в домах ребенка не превышает 6 человек, причем, все дети должны быть разновозрастные.
  • Перевод детей из группы в группу не допускается.
  • За группой закрепляется ограниченное число постоянных воспитателей, которые, по сути, выполняют функции близких взрослых.

Принятие разработанного проекта Постановления будет способствовать сохранению эмоционального и психического здоровья детей и является важным шагом реформирования домов ребенка и детских домов. В настоящее время проект Постановления проходит согласование и его планируется принять в 2014 году.

Министерство здравоохранения РФ

В 2013 году при Министерстве здравоохранения РФ создана рабочая группа по взаимодействию с благотворительными и иными профильными социально ориентированными некоммерческими организациями.

В состав данной рабочей группы включены ряд экспертов из некоммерческих организаций, в том числе, и директор Фонда Александра Марова.

Группой прорабатывались вопросы, направленные на совершенствование деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на внедрение в деятельность данных организаций условий, приближенных к семейным. С учетом того, что при принятии любого нового нормативно правового акта, а тем более, правительственного уровня, необходимо согласование данного документа со многими ведомствами, для нас было крайне важно согласовать ключевые принципы и позиции со всеми профильными министерствами. В целом, мы считаем, что данная задача была успешно реализована, и в проект Постановления был заложен семейно-центрированный подход, который разделяет целый ряд профильных министерств.

Группой разрабатывались и анализировались вопросы, связанные с профилактикой отказов от новорожденных детей в родовспомогательных учреждениях. К концу 2013 года удалось согласовать с Министерством здравоохранения план мероприятий, направленный на максимальное распространение лучших практик по профилактике отказов в субъектах РФ.

План включает в себя следующие мероприятия:

  • Анализ ситуации в субъектах РФ, анализ статистической формы, в которой отражается количество оставленных в медицинских организациях детей;
  • Подготовку рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для использования в работе по профилактике отказов от новорожденных в родильных домах;
  • Проведение совещания с заместителями высших должностных лиц субъектов Российской Федерации в социальной сфере по вопросам профилактики отказов от новорожденных в родильных домах;
  • Анализ опыта субъектов Российской Федерации о проведенной работе по вопросам профилактики отказов от новорожденных в родильных домах;
  • Проведение селекторного совещания с субъектами Российской Федерации по доведению лучших практик профилактики отказов от новорожденных в родильных домах.

Кроме того, в конце 2013 года Министерством здравоохранения РФ были разосланы письма в субъекты РФ о необходимости активизировать работу учреждений здравоохранения в сфере профилактики отказов от новорожденных. Также Российской медицинской академией последипломного образования Министерства здравоохранения Российской Федерации была разработана и утверждена дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации специалистов, педагогов и медицинских работников - «Профилактика отказов от новорожденных». В 2013 году был создан Общественный совет при Министерстве здравоохранения РФ. Для формирования его состава было проведено интернет-голосование, в результате которого в состав совета вошла директор Фонда Александра Марова.

Министерство труда и социальной защиты РФ
В 2013 году при министерстве была создана рабочая группа по разработке Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации, в которую, вместе с рядом других экспертов, вошла и директор Фонда Александра Марова.
Министерство экономического развития РФ
В 2013 году Фонд второй раз участвовал в конкурсе на предоставление субсидий социально-ориентированным некоммерческим организациям. Конкурс проходил в два этапа и Фонд, пройдя оба этапа, занял первое место, получив в рейтинге 81,4 балла. В результате данного конкурса Фонд получил 8771205,00 рублей на реализацию программы «Внедрение модели профилактики социального сиротства для семей с детьми раннего возраста». Реализация данной программы началась с января 2013 года и рассчитана до конца 2015 года.
Автономная НКО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»
История сотрудничества Фонда и Агентства началась в 2012 году. Фонд подал проект, направленный на внедрение в 40 субъектов РФ услуги по профилактике отказов от новорожденных в акушерских стационарах. Проект получил высокую оценку рабочей группы Агентства. В 2013 году проект Фонда был официально одобрен Наблюдательным советом АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» под председательством президента России Владимира Владимировича Путина (протокол No2 от 14.06.2013). Агентство официально рекомендовало данный проект российским регионам для внедрения.
Общественная палата РФ

В 2013 году Фонд активно сотрудничал с Общественной палатой РФ. Так, в частности:

  • Комиссия Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан поддержала проведение 10-дневного тренинга для тренеров в области профилактики отказов от новорожденных, который Фонд осуществил в апреле 2013 года на базе Общественной палаты;
  • Комиссия Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан в лице Елены Тополевой-Солдуновой и члена Общественной палаты Сергея Рудова поддержали проведение Межрегионального семинара-тренинга для членов Ассоциации организаций, работающих в сфере профилактики отказов от новорожденных, который Фонд провел в декабре 2013 года.

Деятельность Фонда на региональном уровне

На региональном уровне Благотворительный фонд профилактики социального сиротства в 2013 году оказывал содействие органам исполнительной власти городов и субъектов РФ, а также некоммерческим и государственным организациям, в формировании эффективной системы профилактики социального сиротства, в развитии и внедрении профилактических услуг для семей с детьми группы риска по социальному сиротству.

Деятельность Фонда на региональном уровне реализовывалась в рамках четырех основных программ, утвержденных Правлением Фонда:

  • «Внедрение модели профилактики отказов от новорожденных детей и помощи женщинам с детьми раннего возраста в кризисной ситуации в регионах России»;
  • «Внедрение комплексной модели профилактики социального сиротства в регионах России»;
  • «Поддержка профессиональных сообществ»;
  • «Методические разработки».

В 2013 году Фонд осуществлял программы в 32 регионах РФ.

В качестве основных результатов реализации программ в 2013 году можно выделить следующие:

  • в 20 регионах устойчиво функционируют службы профилактики отказов от новорожденных;
  • в 5 регионах созданы службы профилактики отказов от новорожденных;
  • в 4 регионах запущен процесс создания служб профилактики отказов от новорожденных;
  • в 25 регионах в результате реализации программы службами профилактики отказов от новорожденных отработано 993 сигнала об отказе, в 469 случаев отказы удалось предотвратить, сохранить ребенка в кровной семье и обеспечить решение проблем, приведших к отказу от ребенка;
  • в регионах усилено качество предоставляемой услуги за счет обучения 395 специалистов.

Программа внедрения модели профилактики отказов в регионах России

Программа стартовала в 2011 году, и ее реализация была продолжена в 2013 году.

Основной целью программы является внедрение услуги по профилактике отказов от новорожденных детей в регионах РФ.

В 2013 году программа финансировалась из следующих источников:

  • средства партнерских некоммерческих организаций (Детский благотворительный фонд «Солнечный город»);
  • средства региональных бюджетов;
  • средства субсидии Министерства экономического развития России.

Краткое описание реализации программы в регионах:

Астраханская область

Краткая характеристика проведенной работы

В конце 2012 года между Министерством социального развития и труда Астраханской области, Министерством здравоохранения Астраханской области и Фондом профилактики социального сиротства заключено соглашение о сотрудничестве по внедрению модели профилактики социального сиротства.

В 2013 году в рамках данного соглашения были проведены следующие мероприятия:

  • Проектный семинар по разработке модели профилактики отказов от новорожденных с участием Фонда и профильных ведомств региона;
  • 2 обучающих семинара по 3 дня каждый для 32 специалистов - исполнителей услуги;
  • 3 дистанционных супервизии по разбору трудных случаев для специалистов.

Достигнутые результаты

  • Услуга реализуется силами Кризисного центра помощи женщинам, который координирует эту работу по всей
  • Услугой охвачены все родовспомогательные учреждения области.
  • Разработана нормативно-правовая база. На уровне органов власти: заключено соглашение о сотрудничестве и взаимодействии Министерства социального развития и труда Астраханской области и Министерства здравоохранения Астраханской области.
  • В 2013 году поступило 90 отказов от новорожденных, из них предотвращено 45 отказов.
  • В работу включена благотворительная организация «Маленький ангел», оказывающая материальные услуги для семей с детьми. области.
Амурская область

Краткая характеристика проведенной работы

В 2012 году было заключено соглашение между Министерством социальной защиты населения Амурской области, Министерством здравоохранения Амурской области, АРООСПС "Мамонтенок" и Фондом профилактики социального сиротства, в рамках которого уже в 2012 году была проведена серия мероприятий.

В 2013 году работа была продолжена:

  • оказано экспертное сопровождение по вопросам, связанным с принятием нормативно-правовой базы;
  • проведена серия дистанционных консультаций с представителями органов власти на тему распространения услуги на всю область;
  • проведен образовательный семинар для 60 специалистов - исполнителей услуги, продолжительностью 4 дня;
  • специалист Благовещенского комплексного центра социального обслуживания населения «Доброта» приняла участие в Межрегиональном семинаре членов Ассоциации организаций, работающих в сфере профилактики отказов от новорожденных, в декабре 2013 года в Москве.

Достигнутые результаты

  • На уровне Правительства региона утвержден порядок межведомственного взаимодействия по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, по защите прав и законных интересов детей, а так же принят стандарт услуги «Профилактика отказов от новорожденных детей». Принято Положение о службе профилактики отказов от новорожденных.
  • Модель профилактики отказов от новорожденных была распространена на всю область:
    - из 23 родовспомогательных учреждений услугой охвачено 23;
    - услуга реализуется силами всех комплексных центров социального обслуживания в городах и районах области в сотрудничестве с Амурской региональной общественной организацией «Мамонтенок»;
    - на уровне всех родовспомогательных учреждений и комплексных центров социального обслуживания приказом закреплены ответственные сотрудники.
  • За 2013 год поступило 44 случая отказов, из них предотвращен 31 отказ.
Иркутская область

Краткая характеристика проведенной работы

В 2013 году была продолжена работа по соглашению между Министерством здравоохранения Иркутской области и Фондом, заключенным в 2012 году:

  • проведена серия дистанционных консультаций с представителями органов власти на тему распространения услуги на всю область, а так же выстраивания межведомственной работы;
  • оказана экспертная помощь в нормативном закреплении услуги.

Достигнутые результаты

  • Модель профилактики отказов от новорожденных находится на стадии развития:
    - из 40 родовспомогательных учреждений и отделений области услугой охвачено 4;
    - услуга реализуется силами перинатальных центров и родильных домов, а также Благотворительного фонда «Байкальское солнышко»;
    - на уровне Министерства здравоохранения издан приказ, который вводит в должностные инструкции сотрудников роддомов работу по профилактике отказов от новорожденных;
    - на уровне всех родовспомогательных учреждений закреплены сотрудники, ответственные за услугу.
  • С начала 2013 года в области зафиксировано 159 отказов матерей от новорожденных детей. В работе участвовало 123 случая, из них 61 женщина изменила решение об оставлении ребенка в роддоме.
Оренбургская область

Краткая характеристика проведенной работы

В 2013 году подписано дополнительное соглашение о сотрудничестве между правительством Оренбургской области, Благотворительным фондом «Будущее Оренбуржья» и Фондом профилактики социального сиротства по развитию областной модели профилактики отказов от новорожденных на территории Оренбургской области. Данное дополнительное соглашение стало продолжением основного соглашения о сотрудничестве, заключенного в 2012 году.

В рамках сотрудничества были проведены следующие мероприятия:

  • дистанционная супервизия по разбору трудных случаев для 6 специалистов;
  • серия дистанционных консультаций с органами исполнительной власти по разработке нормативно-правовой базы, регламентирующей оказание услуги по отказам;
  • при поддержке Фонда разработано межведомственное соглашение о сотрудничестве и взаимодействии Министерства социального развития и Министерства здравоохранения Оренбургской области в целях осуществления сопровождения, индивидуально-профилактической и социально-реабилитационной работы с женщинами, имеющими намерение отказаться от ребенка первого года жизни.

Достигнутые результаты

  • Модель профилактики отказов от новорожденных находится на стадии развития и распространения на всю область.
  • Услуга реализуется силами Центра кризисной беременности, созданного на базе ГКБ No2 г. Оренбурга, БФ «Будущее Оренбуржья», а также силами родовспомогательных учреждений области.
  • Услугой охвачены женские консультации и родильные дома области.
  • Разработана нормативно-правовая база.
  • На уровне органов власти выпущен приказ «Об организации работы по профилактике отказов от новорожденных детей в учреждениях здравоохранения».
  • На уровне учреждений: выпущено Положение о службе профилактики отказов, должностные инструкции, приказы о назначении кураторов для работы со случаем отказа во всех родовспомогательных учреждениях области.
  • Разработано, утверждено юридическим отделом Министерства здравоохранения и находится на подписании у министра здравоохранения межведомственное соглашение по сопровождению, индивидуально-профилактической и социально-реабилитационной работе с женщинами, имеющими намерение отказаться от ребенка первого года жизни.
  • В 2013 году зафиксирован 81 отказ от ребенка. В рамках пилотной отработки услуги информация о 60 случаях поступила в работу, 23 отказа предотвращено.
Калужская область

Краткая характеристика проведенной работы

В мае 2013 года заключено соглашение по внедрению модели профилактики отказов от новорожденных на территории Калужской области между Министерством по делам семьи, демографической и социальной политики, Министерством здравоохранения Калужской области и Фондом профилактики социального сиротства. Также продолжает действовать соглашение о сотрудничестве в сфере профилактики отказов от новорожденных между Фондом профилактики социального сиротства и Межрегиональной благотворительной общественной организацией в помощь детям в трудной жизненной ситуации «Новый день».

В рамках сотрудничества были проведены следующие мероприятия:

  • 2 обучающих семинара продолжительностью 3 дня каждый для 57 специалистов - исполнителей услуги;
  • скайп-консультация и серия дистанционных консультаций по телефону по вопросам организации внедрения услуги и разработки нормативно-правовой базы для специалистов Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике и Министерства здравоохранения Калужской области.

Достигнутые результаты

  • Услуга распространена на все родовспомогательные учреждения области.
  • Услуга реализуется силами ГБУ Калужской области «Калужский областной центр социальной помощи семье и детям «Доверие» и Межрегиональной благотворительной общественной организации в помощь детям в трудной жизненной ситуации «Новый день».
  • Разработана нормативно-правовая база:
    - на уровне органов власти выпущен приказ «Об организации работы по профилактике социального сиротства в медицинских организациях г. Калуги и Калужской области»;
    - на уровне учреждений: выпущено Положение о службе профилактики отказов, должностные инструкции.
  • За 2013 год зафиксировано 42 случая отказов от детей. В рамках пилотной отработки услуги в работу поступило 14 случаев, из них 8 отказов предотвращено.
Пензенская область

Краткая характеристика проведенной работы

В 2013 году была продолжена работа в рамках соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области, Фондом профилактики социального сиротства и Благотворительным фондом «Благовест».

В отчетном году была проведена серия дистанционных и очных консультаций с представителями органов власти на тему организации и распространения услуги по профилактике отказов от новорожденных, а также на тему межведомственного взаимодействия.

Достигнутые результаты

  • Модель профилактики отказов от новорожденных успешно апробирована на базе 1-го учреждения родовспоможения.
  • Ведутся переговоры о развитии модели и ее распространении.
  • За 2013 год поступила информация о 7 случаях отказов от новорожденных, из них предотвращено 3 отказа.
Петрозаводск

Краткая характеристика проведенной работы

Проведены: 1 дистанционная супервизия для 5 специалистов по разбору трудных случаев, ряд дистанционных консультаций.

Достигнутые результаты

  • Модель профилактики отказов от новорожденных внедрена и стабильно функционирует.
  • Услугой охвачено 2 родовспомогательных учреждения.
  • Услуга реализуется силами муниципального бюджетного учреждения социального обслуживания Петрозаводского городского округа «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда».
  • Разработана нормативно-правовая база:
    - на уровне Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия выпущено распоряжение об организации работы по профилактике отказов от новорожденных детей в государственных учреждениях здравоохранения Республики Карелия;
    - на уровне учреждений: выпущено Положение о службе профилактики отказов, должностные инструкции.
  • Поступило 4 отказа, предотвращено 2.
Екатеринбург

Краткая характеристика проведенной работы

В 2012 году было заключено соглашение между Благотворительным фондом профилактики социального сиротства и Свердловской региональной общественной организацией «Аистенок» по оптимизации деятельности НКО в сфере профилактики отказов от новорожденных детей. Директор НКО Л.В. Лазарева является экспертом и тренером Фонда.

В 2013 году в рамках соглашения о сотрудничестве:

  • 2 специалиста «Аистенка» приняли участие в программе обучения тренеров, проводимой Фондом. Был подготовлен тренер по профилактике отказов от новорожденных, который в 2013 году провел 3 семинара в партнерских регионах;
  • 3 сотрудника «Аистенка» приняли участие в Межрегиональном семинаре- тренинге по профилактике отказов от детей, который провела Ассоциация организаций, работающих в сфере профилактики отказов, в декабре 2013 года в Москве.

Достигнутые результаты

За отчетный период сотрудники «Аистенка» получили 24 сигнала о намерении женщин отказаться от новорожденных, из них 7 случаев отказа они смогли предотвратить.

В 2013 году Фонд заключил соглашения о сотрудничестве по внедрению модели профилактики отказов от новорожденных с рядом новых регионов:

Новгородская область

Краткая характеристика проведенной работы

В сентябре 2013 г. заключено соглашение о сотрудничестве по развитию областной модели профилактики отказов от новорожденных на территории Новгородской области между Департаментом социальной защиты населения, Департаментом здравоохранения Новгородской области и Благотворительным фондом профилактики социального сиротства.

В рамках соглашения был проведен проектный семинар по разработке модели профилактики отказов от новорожденных с участием экспертов Фонда и специалистов профильных ведомств региона.

Достигнутые результаты

  • Модель профилактики отказов от новорожденных находится на стадии внедрения:
    - услуга будет реализована учреждениями, подведомственными Департаменту социальной защиты населения: сеть центров социальной помощи семье и детям при участии ОАУ «Новгородский методический центр»;
    - нормативно-правовая база утверждена и подписана, на уровне органов власти готовится приказ департамента здравоохранения;
    - дата проведения обучающего семинара на согласовании.
Тульская область

Краткая характеристика проведенной работы

В 2013 году заключено соглашение о внедрении модели профилактики отказов от новорожденных детей и помощи женщинам в трудной жизненной ситуации между Фондом, Министерством труда и социальной защиты Тульской области, Министерством здравоохранения Тульской области.

В рамках соглашения был проведен проектный семинар по разработке модели профилактики отказов от новорожденных с участием экспертов Фонда и специалистов профильных ведомств региона и общественных организаций.

Проведена серия консультаций по разработке нормативно-правовой базы.

Достигнутые результаты

На проектном семинаре была разработана модель развития деятельности по профилактике отказов от новорожденных. Был принят план по ее внедрению и развитию.

Самарская область

Краткая характеристика проведенной работы

В 2013 году заключено соглашение о внедрении модели профилактики отказов от новорожденных детей и помощи женщинам в трудной жизненной ситуации между Фондом, Министерством здравоохранения Самарской области, Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области.

В рамках соглашения был проведен проектный семинар по разработке модели профилактики отказов от новорожденных с участием экспертов Фонда и специалистов профильных ведомств региона.

Состоялась серия консультаций по разработке нормативно-правовой базы.

Достигнутые результаты

На проектном семинаре была разработана модель развития деятельности по профилактике отказов от новорожденных. Был принят план по ее внедрению и развитию.

Архангельская область

Краткая характеристика проведенной работы

В конце 2013 года подписано соглашение о сотрудничестве между правительством Архангельской области и Благотворительным фондом профилактики социального сиротства по разработке, внедрению и реализации модели профилактики отказов от новорожденных на территории Архангельской области.

Достигнутые результаты

В 2014 году планируется разработка модели внедрения услуги по профилактике отказов от новорожденных и организация мероприятий по ее реализации.

Программа комплексной модели профилактики социального сиротства в регионах

Программа стартовала в 2013 году. Она направлена на содействие органам региональной власти в сокращении числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для этого Фонд в сотрудничестве с субъектами РФ внедряет модель профилактики социального сиротства, которая включает в себя внедрение системы раннего выявления и работу со случаем, а также ряд профилактических услуг для семей и детей группы риска.

Финансирование программы осуществлялось в 2013 году из следующих источников:

  • средства партнерских организаций (Детский благотворительный фонд «Солнечный город»);
  • средства партнерской организации фонда «Дорога к дому»;
  • средства областного бюджета Вологодской области.

В 2013 году программа начала реализацию на следующих территориях:

Уфа

Краткая характеристика проведенной работы

В начале 2013 года Фонд подписал соглашение с администрацией г. Уфы о внедрении и развитии на территории Уфы комплексной модели профилактики социального сиротства.

В рамках данного соглашения Фонд и администрация г. Уфы провели следующие мероприятия:

  • проектный семинар-совещание для представителей органов управления, ответственных за принятие решений и контроль деятельности в сфере профилактики социального сиротства, а также для руководителей органов опеки и попечительства, учреждений образования, комиссий по делам несовершеннолетних, центров социальной помощи населению, домов ребенка, женских консультаций и родильных домов и т.д.;
  • обучающий семинар по раннему выявлению и работе со случаем (всего было проведено 4 семинара для 2 групп по 20 чел. продолжительностью 4 дня каждый);
  • обучающий семинар по профилактике отказов от новорожденных (1 трехдневный семинар для 20 чел.);
  • проведено экспертное консультирование специалистов управленческого звена по разработке нормативно-правовой базы, регламентирующей работу по раннему выявлению, работу со случаем, работу по профилактике отказов от новорожденных;
  • экспертное консультирование специалистов из некоммерческой организации «Наши дети» по организации деятельности социальной гостиницы.

Также, в сентябре 2013 года, в администрации городского округа г. Уфа состоялось расширенное совещание по вопросам развития в Уфе единой комплексной системы по оказанию социально-психологической помощи опекунским семьям и семьям, оказавшимся в социально опасном положении, под руководством заместителя главы администрации городского округа г. Уфа С.Б. Баязитова. В совещании приняла участие директор Фонда Александра Марова.

В декабре 2013 года начальник отдела по усыновлению и передаче детей в приемные семьи Управления по опеке и попечительству администрации ГО г. Уфа Макушина Елена Анатольевна приняла участие в Межрегиональном семинаре Ассоциации организаций, работающих в сфере профилактики отказов от новорожденных, в Москве.

Достигнутые результаты

  • На проектном семинаре была разработана модель профилактики сиротства, включающая в себя систему раннего выявления и работы со случаем и профилактические услуги, такие как профилактика отказов от новорожденных и социальная гостиница для женщин в трудной жизненной ситуации. Был принят план по ее внедрению и развитию.
  • Разработана нормативно-правовая база, регламентирующая работу по раннему выявлению, работу со случаем, работу по профилактике отказов от новорожденных.
  • Утверждение и закрепление нормативно-правовой базы планируется на начало 2014 года.
  • Обучено 52 специалиста – технологии раннего выявления и работе со случаем, 50 специалистов – технологии профилактики отказов от новорожденных.
  • Благотворительным фондом «Наши дети» открыта социальная гостиница для матерей с детьми в трудной жизненной ситуации, где проживание и помощь успели получить 3 семьи.  Созданы службы профилактики отказов от новорожденных на базе социальных центров.
  • Предотвращено 23 отказа из 85 заявленных.
Псковская область

Краткая характеристика проведенной работы

В августе 2013 года было подписано соглашение о сотрудничестве между администрацией Псковской области и Фондом о внедрении и развитии модели профилактики социального сиротства.

В рамках данного соглашения в октябре был проведен проектный семинар для управленцев.

Достигнутые результаты

Принято решение о внедрении ряда профилактических услуг для семей группы риска с детьми раннего возраста, в том числе, услуги по профилактике отказов от новорожденных.

Челябинская область

Краткая характеристика проведенной работы

В октябре 2013 года было подписано соглашение между правительством Челябинской области и Фондом профилактики социального сиротства по внедрению модели профилактики социального сиротства.

Достигнутые результаты

В 2014 году планируется разработка данной модели и организация мероприятий по ее внедрению.

Кроме того, Фонд оказывал содействие в развитии деятельности по профилактике социального сиротства в следующих регионах:

  1. Город Череповец. Фонд взаимодействует с БФ «Дорога к дому». В рамках сотрудничества Фондом проведены: 1 проектный семинар продолжительностью один день по разработке модели раннего выявления и работы со случаем и 1 трехдневный обучающий семинар для 47 специалистов, работающих в сфере профилактики отказов от новорожденных.
  2. Вологодская область. По заказу Департамента социальной защиты населения Вологодской области Фондом проведен трехдневный информационный семинар по раннему выявлению и работе со случаем.

Результаты по программе «Поддержка профессиональных сообществ»

В рамках данной программы в 2011 году Фонд инициировал создание Ассоциации организаций, работающих в сфере профилактики отказов от новорожденных.

Основная цель Ассоциации - содействие снижению числа отказов от детей в родильных домах России путём продвижения, распространения и внедрения эффективных моделей профилактики отказов от новорожденных в деятельность организаций и учреждений, оказывающих услуги семьям и детям.

Ассоциация рассматривается Фондом как один из ключевых механизмов развития качества услуги по профилактике отказов от новорожденных. Масштабы деятельности Ассоциации ежегодно растут. Так, в 2013 году в Ассоциацию вступили 7 организаций из 5 регионов (Алтайский край, Астраханская, Амурская, Калининградская, Курганская область).

По состоянию на 31 декабря 2013 года в Ассоциации состоит 28 организаций из 21 субъекта РФ:

  1. КГБУСО «Краевой кризисный центр для женщин», Алтайский край.
  2. КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Бийска», Алтайский край.
  3. КГБУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения города Рубцовска», Алтайский край.
  4. Государственное казенное учреждение Астраханской области «Кризисный центр помощи женщинам».
  5. Амурская региональная общественная организация содействия приемным семьям «Мамонтёнок».
  6. Государственное бюджетное учреждение «Благовещенский центр социального обслуживания населения «Доброта».
  7. ГБУ СО «Волгоградский областной центр социальной помощи семье и детям «Семья».
  8. Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Калачевский центр социальной помощи семье и детям», Волгоградская область.
  9. Государственное учреждение социального обслуживания «Центр психолого- педагогической помощи населению «Доверие» Забайкальского края.
  10. БФ профилактики социального сиротства и социальной реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Байкальское солнышко», Иркутская область.
  11. КРОО «Мир женщины», Калининградская область.
  12. Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Калужский областной центр социальной помощи семье и детям «Доверие».
  13. КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр».
  14. ГБУ «Курганский областной перинатальный центр».
  15. НГОО «Негосударственный центр поддержки семей и детей «Вместе», Новосибирская область.
  16. Благотворительный фонд «Будущее Оренбуржья».
  17. Пензенская областная общественная организация «Благовест».
  18. Муниципальное бюджетное учреждения здравоохранения «Городской родильный дом No2», Республика Бурятия.
  19. ГБУЗ «Республиканский перинатальный центр, Республика Бурятия.
  20. Государственное бюджетное учреждение «Республиканский информационно- методический центр социальной помощи семье и детям» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Гаилэ».
  21. Государственное автономное учреждение Саратовской области «Энгельский центр социальной помощи семье и детям «Семья».
  22. Свердловская региональная общественная организация «Аистенок».
  23. Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ради будущего».
  24. Томский областной некоммерческий благотворительный фонд «БлаговестЪ».
  25. МБЛПУ ЗОТ «Центр медицинской профилактики», Томская область.
  26. Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Областной перинатальный центр», Томская область.
  27. Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Центр социальной помощи семье и детям «Мария».
  28. Донецкая городская молодежная организация «Альтернативный молодежный центр».

За 2013 год членами Ассоциации было получено 809 сигналов о том, что женщины намерены оставить детей в роддомах. Из них 384 женщины изменили свое решение. Все дети в настоящее время успешно воспитываются в родных семьях.

В 2013 году Фонд продолжил деятельность по развитию и укреплению Ассоциации, а также по предоставлению образовательных и консультативных услуг членам Ассоциации.

Финансирование программы осуществлялось в 2013 году из средств партнерских организаций (Детский благотворительный фонд «Солнечный город», компания ООО «Clarins Group Россия», НП «МАКСОРА», УФК по Курганской области).

Проведены основные мероприятия, направленные на укрепление Ассоциации и развитие ее членов:

  1. Онлайн-дискуссии и фасилитация разработки членами Ассоциации пакета предложений в сфере совершенствования системы профилактики отказов, которые затем были переданы Фондом в федеральные органы исполнительной и законодательной власти.
  2. Организация и проведение III Межрегионального семинара-тренинга для членов Ассоциации организаций, работающих в сфере профилактики отказов от новорожденных детей. Семинар прошел в Москве при поддержке партнеров Фонда:
    - Министерство экономического развития России,
    - Общественная палата РФ,
    - Член Общественной палаты С.Ю. Рудов,
    - Детский благотворительный фонд «Солнечный город»,
    - Cоюз женщин России,
    - Компания «Clarins Russia»,
    - НП «МАКСОРА».
    Семинар-тренинг был направлен на совершенствование навыков, необходимых для эффективной работы специалистов со случаями отказов от новорожденных детей.
    В частности, в рамках семинара-тренинга ставились задачи по формированию базовых навыков организации супервизорской поддержки и оказанию методической и супервизорской помощи в работе со случаями из практики участников семинара.
    В ходе семинара-тренинга специалисты разобрали трудные случаи из практики, обсудили типичные трудности первой встречи с женщинами-отказницами, разработали в ролевой игре план по изменению решения об отказе и план по сопровождению женщин-отказниц.
    В семинаре-тренинге приняли участие 22 эксперта и специалиста из 13 субъектов РФ (Амурская область, Иркутская область, Новосибирская область, Томская область, Республика Бурятия, Забайкальский край, Кировская область, Волгоградская область, г. Уфа, Калининградская область, г. Череповец, Свердловская область, Самарская область), а также Украина (г. Донецк).
  3. Организация постоянно действующей дистанционной консультационной и методической поддержки членам Ассоциации: в 2013 году Фонд провел для членов Ассоциации 146 телефонных консультаций по различным вопросам, связанным с реализацией услуги по профилактике отказов от новорожденных.
  4. В 2013 году была запущена программа подготовки тренеров по разным специализациям.
    В апреле 2013 года при поддержке Общественной палаты РФ, Федерального института развития образования, ДБФ «Солнечный город» был проведен 10-дневный тренинг для тренеров в сфере профилактики отказов от новорожденных.
    Вторым этапом реализации программы стала практическая подготовка тренеров. Отобранные в рамках первого этапа участники провели уже сами практические тренинги для участников в разных регионах России (Уфа, Калуга, Новосибирск).
  5. В 2012 году было запущено, а в 2013 году закончено проведение исследования по теме отказов матерей от новорожденных детей. Исследование проводилось Лабораторией социальной политики по заказу Фонда. По результатам исследования была проведена пресс-конференция с участием: директоров Фонда и Лаборатории социальной политики, депутата Государственной Думы РФ Екатерины Лаховой, председателя Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Елены Тополевой-Солдуновой.
  6. Организация стажировки для специалистов Курганского областного перинатального центра в составe 4-х человек. Стажировка проходила в Новосибирске и Томске. Специалисты прошли тренинг по профилактике отказов от новорожденных на базе Негосударственного центра поддержки семей и детей «Вместе», посетили социальные гостиницы и родильные дома Новосибирска. В Томске была организована стажировка на базе Центра медицинской профилактики, Областного перинатального центра, фонда «БлаговестЪ».

Результаты по программе «Методические разработки»

Цель программы - содействие профессионализации специалистов, занятых в сфере защиты прав детства, и улучшению качества оказываемой ими помощи посредством разработки стандартов, методических материалов и образовательных программ.

По каждой из профилактических услуг, внедряемых Фондом, планируется разработать стандарт, методические материалы и типовые образовательные программы для специалистов.

В 2013 году достигнуты следующие результаты:

  • закончена работа над аудиопособием «Профилактика отказов от новорожденных детей» и видеофильмом «Обучение работе по профилактике отказов от новорожденных детей». Аудиопособие доступно для скачивания на сайте Фонда, ссылка на фильм предоставляется по запросу;
  • создано мобильное приложение методических материалов по профилактике отказов, которое работает на платформе iOS. Его разработала для Фонда компания PunicApp, которая специализируется на разработке приложений для Android, iOS (iPhone, iPad);
  • начата разработка методических пособий по вопросам организации деятельности по сопровождению женщин с детьми в трудной жизненной ситуации в условиях стационарного проживания (в рамках субсидии Министерства экономического развития России) и по раннему выявлению и работе со случаем (в рамках партнерства с БФ «Дорога к дому», г. Череповец).

Партнёры Фонда

В 2013 году для достижения цели Фонд развивал деятельность во взаимодействии со следующими партнерскими группами:

  • с органами законодательной власти РФ по вопросам оптимизации законодательной и нормативно-правовой базы в области профилактики социального сиротства, семейной и демографической политики;
  • с органами исполнительной власти субъектов РФ по вопросам внедрения и оптимизации деятельности в сфере раннего выявления и работы со случаем, профилактики отказов от новорожденных, организации сопровождения женщин в условиях стационарного проживания (развитие социальных гостиниц), сопровождения семей с детьми раннего возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • с некоммерческими организациями (НКО) по вопросам внедрения и оптимизации деятельности в области профилактики отказов от новорожденных, организации сопровождения женщин в условиях стационарного проживания (развитие социальных гостиниц), сопровождения семей с детьми раннего возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также по развитию системы услуг в НКО;
  • со СМИ по вопросам эффективного освещения государственной семейной и демографической политики и деятельности в области профилактики социального сиротства;
  • с бизнес-сообществом в целях эффективного решения вопросов, связанных с профилактикой социального сиротства в регионах России;
  • с добровольцами - людьми, готовыми профессионально помогать и разделяющими идеи Фонда.
Органы исполнительной и законодательной власти
  • Государственная Дума РФ,
  • Министерство экономического развития РФ,
  • Министерство образования и науки РФ,
  • Комитет Государственной Думы РФ по вопросам семьи, женщин и детей,
  • Комиссия Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан,
  • Министерство здравоохранения РФ,
  • Министерство труда и социальной защиты РФ,
  • Администрация Петрозаводского городского округа,
  • Правительство Архангельской области,
  • Администрация Псковской области,
  • Администрация города Уфы,
  • Правительство Оренбургской области,
  • Правительство Челябинской области,
  • Министерство социальной защиты населения Амурской области,
  • Министерство здравоохранения Амурской области,
  • Министерство социального развития и труда Астраханской области,
  • Министерство здравоохранения Астраханской области,
  • Министерство здравоохранения Иркутской области,
  • Министерство здравоохранения Калужской области,
  • Министерство по делам семьи, демографической и социальной политики Калужской области,
  • Министерство социального развития Новосибирской области,
  • Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области,
  • Министерство здравоохранения Самарской области,
  • Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области,
  • Министерство труда и социальной защиты Тульской области,
  • Министерство здравоохранения Тульской области.
Государственные учреждения
  • КГБУСО «Краевой кризисный центр для женщин», Алтайский край,
  • КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Бийска», Алтайский край,
  • КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Рубцовска», Алтайский край,
  • Государственное казенное учреждение Астраханской области «Кризисный центр помощи женщинам»,
  • Амурская региональная общественная организация содействия приемным семьям «Мамонтёнок»,
  • Государственное бюджетное учреждение «Благовещенский центр социального обслуживания населения «Доброта»,
  • ГБУ СО «Волгоградский областной центр социальной помощи семье и детям «Семья»,
  • Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Калачевский центр социальной помощи семье и детям», Волгоградская область,
  • Государственное учреждение социального обслуживания «Центр психолого- педагогической помощи населению «Доверие» Забайкальского края,
  • Благотворительный фонд профилактики социального сиротства и социальной реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Байкальское солнышко», Иркутская область,
  • КРОО «Мир женщины», Калининградская область,
  • Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Калужский областной центр социальной помощи семье и детям «Доверие»,
  • КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр»,
  • ГБУ «Курганский областной перинатальный центр»,
  • НГОО «Негосударственный центр поддержки семей и детей «Вместе», Новосибирская область,
  • Благотворительный фонд «Будущее Оренбуржья»,
  • Пензенская областная общественная организация «Благовест»,
  • Муниципальное бюджетное учреждения здравоохранения «Городской родильный дом No2», Республика Бурятия,
  • ГБУЗ «Республиканский перинатальный центр», Республика Бурятия,
  • Государственное бюджетное учреждение «Республиканский информационно-методический центр социальной помощи семье и детям» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Гаилэ»,
  • Государственное автономное учреждение Саратовской области «Энгельский центр социальной помощи семье и детям «Семья»,
  • Свердловская региональная общественная организация «Аистенок»,
  • Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ради будущего»,
  • Томский областной некоммерческий благотворительный фонд «БлаговестЪ»,
  • МБЛПУ ЗОТ «Центр медицинской профилактики», Томская область,
  • Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Областной перинатальный центр», Томская область,
  • Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Центр социальной помощи семье и детям «Мария»,
  • Донецкая городская молодежная организация «Альтернативный молодежный центр».
Социально ориентированные некоммерческие организации (СО НКО)
  • Детский благотворительный фонд «Солнечный город» (Новосибирск),
  • Негосударственный центр поддержки семей и детей «Вместе» (Новосибирск),
  • Союз женщин России,
  • Благотворительный фонд «Измени одну жизнь» (Москва),
  • НП «МАКСОРА» (Новосибирск),
  • Лаборатория социальной политики (Москва),
  • Благотворительный фонд «Дорога к дому» (Череповец),
  • Амурская региональная общественная организация содействия приемным семьям «Мамонтѐнок» (Благовещенск),
  • Благотворительный фонд «Байкальское солнышко» (Иркутск),
  • Свердловская региональная общественная организация «Аистенок» (Екатеринбург),
  • Благотворительная общественная организация «Новый день» (Калужская область),
  • Благотворительный фонд «Дети без мам» (Нижегородская область),
  • Благотворительный фонд «Будущее Оренбуржья» (Оренбург),
  • Пензенская областная общественная организация «Благовест» (Пенза),
  • Карельская региональная общественная организация «Служба по социальной реабилитации и поддержки «Возрождение» (Петрозаводск),
  • Благотворительный фонд « БлаговестЪ» (Томск),
  • Центр защиты материнства и детства «Берег» (Челябинская область),
  • Донецкая городская молодежная организация «Альтернативный молодежный центр» (Донецк, Украина),
  • Калининградская общественная организация «Мир женщин» (Калининград),
  • Благотворительный фонд «Наши дети» (Уфа).
Бизнес-компании
  • NL international,
  • Компания ООО «Clarins Group Россия»,
  • A.V.I.,
  • Компания «PunicApp»,
  • Comfysite.ru.
Добровольцы
  • Елена Ложкомоева (юридические консультации),
  • Александра Данилова (дизайн поздравительных открыток),
  • Марина Кондакова (оформление презентационных материалов),
  • Анна Собаева (оформление презентационных материалов),
  • Ксения Соболева (помощь по ведению сайтов).
Фонд профилактики социального сиротства
115054 Москва, ул. Дубининская, д. 27 стр. 7
E-Mail: fondpcc@gmail.com, Тел.: +7(495) 236-72-66