Благотворительный гастрономический фестиваль «Добрый плов» в онлайн формате, Акция «Волшебство», Акция «Благотворительный корпоративный квиз», Акция «Начинаем год с добра», Акция «Снеговики Добряки»
Описание фандрайзинговой модели построения долгосрочного взаимодействия НКО в бизнес-компаниями разработано Фондом профилактики социального сиротства совместно с БФ «Родительский мост» в рамках реализации проекта при поддержке Фонда президентских грантов.
Модель представлена как описание опыта выстраивания взаимодействия БФ «Родительский мост» с крупными бизнес-партнерами, направленного на обеспечение долгосрочной финансовой поддержки деятельности организации со стороны бизнеса. Важно отметить что речь идет не о прямой помощи, а поддержке системной деятельности по семейному жизнеустройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Описание кейса разработано Фондом профилактики социального сиротства совместно с АНО помощи детям с нарушениями в развитии «Семья» в рамках реализации проекта при поддержке Фонда президентских грантов.
Представленный в кейсе материал призван помочь НКО, которые планируют перейти от реализации отдельных мероприятий к оказанию услуг, или уже начали реализацию услуг и ставят задачи по их устойчивому функционированию.
В описании делается акцент на организационно-управленческие аспекты: как обеспечивать запуск и качественную реализацию услуги, привлекать ресурсы, выстраивать взаимодействие со значимым окружением и продвигать услугу.
Специфика кейса состоит в том, что описывается опыт запуска услуг НКО в небольшом городе – Нефтекамске (республика Башкортостан, население – 132 000 человек).
Задача кейса – помочь НКО, которые оценивают возможность и целесообразность стать поставщиком социальных услуг или уже начали работать в этом качестве, получить понимание, что и как делать, что учесть, чтобы максимально эффективно пройти путь до поставщика услуг и успешно функционировать в этом качестве.
В вопросах функционирования НКО как поставщика услуг есть региональная специфика (в том числе в вопросах состава пакета документов для регистрации, расценок за услуги, отчетности и проверок и т.д.), поэтому для НКО, которые примут решение стать поставщиком услуг важно изучить не только федеральную нормативную базу, но и региональную.
Описание кейса разработано Фондом профилактики социального сиротства совместно с БФ «Родительский мост» в рамках реализации проекта при поддержке Фонда президентских грантов.
Кейс описывает опыт БФ «Родительский мост» по внедрению модели привлечения финансирования от бизнеса на реализацию услуг посредством почтовых рассылок и последующей работы с бизнес-компаниями. Специфика кейса в том, что он показывает опыт внедрения чужой фандрайзинговой технологии «с нуля», поскольку сама технология работы с бизнесом посредством рассылки была заимствована БФ «Родительский мост» у другой НКО – БФ «Надежда» (г. Коломна). В этом смысле опыт БФ «Родительский мост» показывает, что данная модель может быть внедрена другой организацией.
Акция является модельной, поскольку аналогичные проекты могут быть реализованы широким кругом НКО в различных сферах деятельности.
Так, Фонд профилактики социального сиротства проводил профессиональные конкурсы «защитник детства» с номинациями для руководителей государственных и муниципальных учреждений и НКО, внедряющих эффективные услуги в сфере профилактики социального сиротства и номинациями для специалистов, работающих с семьями и детьми.
Данная акция является одним из форматов фандрайзинговых акций, при которых бизнес отчисляет часть средств с покупки своих товаров в целях поддержки конкретной НКО. Данный формат фандрайзинговых акций является одновременно механизмом сбора частных пожертвований (поскольку пожертвования осуществляются за счет средств граждан, которые покупают товары/услуги у бизнеса с условием, что часть средств с их продажи перечисляется на благотворительные цели) и механизмом взаимодействия с бизнесом (поскольку фактически средства на банковский счет НКО перечисляет бизнес как пожертвование и более того, без активного участия бизнес партнеров акция невозможна).
Данная акция является одним из форматов фандрайзинговых акций, основанных на взаимодействии с известными людьми, «звездами» (в данном кейсе – хоккейной командой «Трактор»). Данный формат фандрайзинговых акций является одновременно механизмом сбора частных пожертвований (поскольку пожертвования осуществляются за счет средств граждан, которые участвуют в мероприятии со «звездами») и механизмом взаимодействия с бизнесом (генеральный спонсор удваивает сборы, на мероприятии могут участвовать малый бизнес (кофейни и т.д.), которые могут перечислять полученные в рамках мероприятия средства от продаж и т.д.).
Задача кейса – помочь НКО, которые оценивают возможность и целесообразность стать поставщиком социальных услуг или уже начали работать в этом качестве, получить понимание, что и как делать, что учесть, чтобы максимально эффективно пройти путь до поставщика услуг и успешно функционировать в этом качестве.
Специфика кейса – в описании опыта реализации стационарных услуг. А также в том, что услуги оказываются как на базе НКО как поставщика услуг, так и на базе ИП, как поставщика услуг.
Кейс представляет опыт развития швейного производства на базе НКО, где в качестве участников выступают женщины в трудной жизненной ситуации. Тем самым с одной стороны этот механизм решает задачи социализации (трудовой занятости, получения компетенций для последующего трудоустройства женщин и т.д.), а с другой – является социальным предпринимательством и механизмом обеспечения устойчивости как проекта, так и организации в целом.
Реализация подобных производств именно на базе НКО имеет ряд преимуществ, поскольку позволяет привлекать дополнительные средства на производство как на социальных проект в виде пожертвований и грантов.
Данная акция является одним из форматов фандрайзинговых акций, при которых организуется досуговое спортивное мероприятие с привлечением сторонников из числа друзей и близких волонтеров, принимающих участие в беговом марафоне.
Ключевой механизм – волонтерский фандрайзинг, когда участники акции собирают средства других людей (своих знакомых, фанатов, просто граждан), тем самым становясь фандрайзерами для организации/проекта/цели на время проведения акции.